Scania 3-series:
Тяжелый грузовик Scania 3-series впервые был представлен осенью 1987 года в качестве замены устаревшей второй серии. В зависимости от рынка сбыта Scania 3-series поставлялся как с капотной кабиной, так и в безкапотном варианте со спальным местом или в качестве дневного развозного грузовика. Полная масса грузовиков третьего поколения составляла от 17 до 32 тонн. Также третье поколение Scania стало основой для целой серии автобусов.
Широкий спектр дизельных двигателей с турбонаддувом мог покрыть любые требования грузоперевозчиков. Тут были и скромные 8,5 л силовые агрегаты мощностью от 211 до 282 л.с., и универсальные 11 л двигатели мощностью от 310 до 401 «силы», а также мощнейшие 14,2 л V8 мощностью от 420 до 500 л.с.
Именно самые мощные двигатели объемом 14 л впервые в Европе получили электронный впрыск топлива, что позволило существенно улучшить и без того великолепную удельную топливную экономичность. Не удивительно, что в 1989 году после небольшой модернизации Scania 3-series получает престижный приз Европейский грузовик года. Однако инженеры шведской компании продолжали улучшать свои автомобили, и в 1991 году появляется новаторский турбокомпаундный двигатель, что вместе с улучшенной аэродинамикой позволило снизить расход топлива еще на 4-5%.
Весной 2015 года в представленном списке лучших грузовиков всех времен и народов от авторитетного британского журнала «Коммерческие автомобили» Scania 3-series попал на высшую ступень. Журналисты отмечали что топ-модель Scania 143M Streamline с 500-сильным двигателем до сих пор остается актуальной.